1. Главная
  2. Публикации
  3. Обзоры законодательства
  4. Обзор изменений законодательства в гражданском, процессуальном, налоговом, таможенном и административном праве за январь – февраль 2014 г.

Обзор изменений законодательства в гражданском, процессуальном, налоговом, таможенном и административном праве за январь – февраль 2014 г.

4 марта 2019
1625

Гражданское право

Внесены изменения в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, касающегося вопросов договора аренды.

В случае если стороны достигли соглашения в требуемой форме по всем существенным условиям договора аренды, который подлежит государственной регистрации, но не был зарегистрирован, то такое соглашение связывает их стороны, но права, предоставленные лицу, пользующемуся имуществом по такому незарегистрированному договору аренды, не могут быть противопоставлены им третьим лицам. В частности, такое лицо не имеет преимущественного права на заключение договора на новый срок.

Нормативный акт: Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 2013 г. N 98 "О внесении дополнения в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды».

Уточнены случаи, при которых твердую цену определять не нужно по Федеральному закону от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместо твердой цены допускается указывать ориентировочную цену, либо формулу и максимальное значение в отношении заключения контрактов на оказание услуг:

  • Обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом.
  • Агентских услуг: размер вознаграждения агента зависит от результата исполнения поручения принципала.
  • Оценки недвижимого имущества, если вознаграждение оценщика пропорционально оценочной стоимости объекта.

Нормативный акт: Постановление Правительства РФ от 13 января 2014 г. N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта».

Конституционный Суд РФ проверил конституционность п. 1 ст. 19 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Предмет проверки: нормы п. 1 ст. 19 ФЗ «Об ООО», регулирующей порядок увеличение уставного капитала общества с ограниченной ответственностью за счет дополнительных вкладов его участников.

Заявитель утверждал, что даже в том случае, если решение принято 2/3 участников, оставшиеся в меньшинстве участники могут заблокировать это решение путем невнесения дополнительного вклада в уставной капитал в установленный срок.

Конституционный Суд РФ признал данную норму конституционной. Он разъяснил, что оставшиеся в меньшинстве участники не могут заблокировать такое решение. В том случае, если оставшиеся в меньшинстве участники не станут вносить дополнительные вклады в уставной капитал, уменьшение их доли будет признано допустимым.

Нормативный акт: Постановление Конституционного Суда РФ от 21 февраля 2014 г. N 3-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 19 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Фирма Рейтинг».

Список оснований для внеплановых проверок некоммерческих организаций стал шире.

Добавлены следующие новые основания для внеплановой проверки некоммерческой организации:

  • В случае поступления от органов власти и местного самоуправления информации о нарушении НКО законодательства Российской Федерации в сфере ее деятельности и (или) о наличии в ее работе признаков экстремизма.
  • По поручению Президента РФ, Правительства РФ или по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
  • В случае истечения срока для устранения ранее выявленного нарушения.

Аналогичные основания и порядок проведения внеплановых проверок применяются и в отношении НКО - иностранных агентов.

Нормативный акт: Федеральный закон от 21 февраля 2014 г. N 18-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Усовершенствована процедура государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских фермерских хозяйств.

Теперь необязательно прикладывать документ об оплате государственной пошлины. Сведения об этом ИФНС самостоятельно получает в органах Казначейства России (через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах).

Уточнен состав документов, представляемых при:

  • Государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации.
  • Внесении изменений в учредительные документы.
  • Ликвидации организации.

Теперь не требуется нотариального заверения подписи физического лица в следующих случаях:

  • При подаче документов через многофункциональный центр предоставления государственных услуг, если гражданин при этом предъявляет удостоверение личности и подписывает заявление в присутствии работника многофункционального центра. 
  • При подаче документов через Единый портал государственных услуг.

▪Документы, направляемые в электронной форме, скрепляются электронной подписью. 

▪Регистрация подтверждается выдачей документа о внесении записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Выписка из реестра более не оформляется.

▪Дополнен перечень оснований отказа в государственной регистрации. В него, в частности, включены судебный запрет на регистрационные действия, дисквалификация лица, лишение права заниматься предпринимательской деятельностью.

+7 (495) 649-87-12