1. Главная
  2. Публикации
  3. Обзоры законодательства
  4. Обзор по ограничению рекламы на платных телеканалах

Обзор по ограничению рекламы на платных телеканалах

10 февраля 2015
2346
С 1 января 2015 г. запрещается распространение рекламы на платных и кодированных телеканалах.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 270-ФЗ запрещается распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. При этом данный запрет не касается общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, а также телеканалов, распространяемых на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
Указанное нововведение вступило в силу с 1 января 2015 года.

В Федеральном законе от 21.07.2014 г. № 270 не содержится четкого указания, что понимается под телеканалами, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, соответственно, в каждом таком спорном случае вопрос должна решить на основе разъяснений Роскомнадзора Федеральная антимонопольная служба России, которая выпустила соответствующее письмо от 18.12.2014 г. № АК/52221/14 «О платных и кодированных телеканалах».

Перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, на которые не распространяется запрет о рекламе, содержится в Указе Президента РФ от 24.06.2009 г. № 715: Первый канал, телеканал «Россия» (Россия-1), телеканал «Россия-2» (Россия-2), телекомпания НТВ, Петербург - 5 канал, телеканал «Россия – Культура» (Россия-К), Российский информационный канал «Россия-24» (Россия-24), детско-юношеский телеканал «Карусель», телеканал «Общественное телевидение России», ТВ ЦЕНТР – Москва.

Нормативные акты:
1) Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 270-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе»»;
2) Письмо Федеральной антимонопольной службы от 18.12.2014 г. № АК/52221/14 «О платных и кодированных телеканалах»;
3) Указ Президента РФ от 24.06.2009 г. № 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах».

Запрет на рекламу не распространяется на платные и кодированные телеканалы, не менее 75 % продукции которых составляет национальная продукция средств массовой информации.

С 04 февраля 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 03.02.2015 г. № 5-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым разрешается распространение рекламы на платных и кодированных телеканалах, не менее 75 % продукции которых составляет национальная продукция средств массовой информации.

В российское законодательство введен новый термин «национальная продукция средств массовой информации», под которой понимается продукция на русском языке или других языках народов Российской Федерации либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского средства массовой информации), которая произведена гражданами Российской Федерации, и (или) зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации организациями, и (или) по заказу российского средства массовой информации и российские инвестиции в производство которой составляют не менее чем пятьдесят процентов, а также продукция средства массовой информации, созданного в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

Не признается производством национальной продукции средства массовой информации деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного средства массовой информации;

Порядок подтверждения соответствия продукции требованиям, предъявляемым к национальной продукции СМИ, устанавливается Федеральной антимонопольной службой России.

Нормативный акт:
Федеральный закон от 03.02.2015 г. № 5-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе»».
+7 (495) 649-87-12